НАСКА

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА.

ПО КОСМИЧЕСКИМ СНИМКАМ GOOGLE.

©

ЛИНИИ ФИГУРЫ РИСУНКИ ЦЕНТРЫ.


АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКАВот уже почти столетие изображения в пустыне Наска не дают покоя ученым и не перестают привлекать внимание общественности. Рисунки были обнаружены в 1939 году, благодаря появившейся тогда авиации, а в начале сороковых, первым серьёзным исследованием геоглифов занялась немецкий археолог Мария Райхе, посвятившая жизнь их изучению. Исследования геоглифов продолжаются и сегодня. Версий происхождения и предназначения изображений существует множество, от беговых дорожек аборигенов, до космодрома пришельцев. Но пустыня продолжает хранить свои тайны и четыре основных вопроса – «Кто?», «Что?», «Как?» и «Когда?», по-прежнему остаются без ответа.

О рисунках в пустыне Наска, о многокилометровых прямых линиях, проведённых с невероятной точностью, знает наверно каждый, но далеко не все представляют себе истинный масштаб этого феномена. В начале 90-х годов на плато Пальпа, что в десяти километрах от Наски, были открыты тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющее большинство изображений составляют полосы и линии. Несколько лет назад, в южной части плато Наска, японские ученые нашли целый комплекс линий и рисунков, также ранее не известных. Расположены они в тридцати километрах южнее основного массива изображений Наски. Обнаружено более сотни линий, геометрических фигур, прежде всего треугольников, несколько рисунков животных и человека. Несмотря на относительную близость расположения новые геоглифы воспринимаются, как отдельные, хоть и принадлежащие одной цивилизации. И совсем не многие готовы рассматривать все изображения, как единый комплекс. Между тем площадь, достаточно плотно заполненная геоглифами, идентичными по стилю исполнения и другим параметрам составляет, как минимум, 40 х 40 км., а расстояние между двумя самыми удаленными объектами составляет не менее 75 км. Наличие явно общих моментов характерных для всех изображений, покрывающих площадь более 1500 кв. км, даёт основание предположить, что геоглифы представляют собой некую единую систему, построенную по определённым принципам.

Исследования в этом направлении сильно осложнены тем обстоятельством, что, несмотря на более чем полувековое изучение этого выдающегося памятника древних, до сих пор не существует ни полного каталога рисунков Наски, ни подробного плана их расположения, и тем более нет карты всех изображений в пустыне Наска. За годы исследований ученые нанесли на карту лишь несколько участков центральной части плато Наска, рядом с долиной реки Инхенио, где сконцентрировано большинство рисунков животных и птиц. Вот что говорит по этому поводу д.и.н. Андрей Жуков: «До сих пор не существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи аэрофотосъемки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до сегодняшнего дня нет. Пилоты туристических самолетов рассказывают, что практически каждый год они обнаруживают на плато новые, ранее не известные геоглифы. Но пилоты – не исследователи и не занимаются фиксацией вновь обнаруженных изображений. Этим занимаются ученые небольших археологических миссий из других стран, которые за последние годы активизировали свою работу». В такой ситуации изучение феномена Наски и Пальпы с помощью космической фотосъёмки является, пожалуй, самым доступным достоверным методом. Оценить геоглифы Наски в их совокупности, можно используя космические снимки Google, разрешение которых, вполне позволяет, с определенной точностью, конечно, провести дешифровку большинства крупных геометрических фигур, линий и некоторых рисунков. Изображения, видимые на спутниковых снимках программы Google Earth, которые можно с уверенностью идентифицировать как геоглифы и являются предметом данного исследования.

Разрешение снимков, с достаточной достоверностью позволяют оценить лишь некоторые характеристики элементов изображенных в пустыне. С хорошей точностью можно определить только форму элемента, длину и ширину линий, их протяженность, расстояния между элементами и направление, т.е. азимут.

Все элементы, изображенные на обоих плато, можно разделить на четыре основные группы – центры, линии, геометрические фигуры и рисунки. Причем центры во всей этой композиции явно играют важнейшую роль, и вопреки распространённому мнению, не центры образованы пересечением линий, а линии соединяют центры, которые таким образом взаимодействуют между собой. В количественном выражении подавляющее большинство составляют линии, которых по разным оценкам не менее 12000. Гораздо меньше геометрических фигур и лишь около процента от общего числа изображений составляют рисунки, которые можно идентифицировать. Каждую группу в свою очередь можно разделить на несколько видов.

ЛИНИИ.

Общим признаком характерным для всех линий является прямолинейность, точнее прямолинейность на отдельных отрезках, т.к. нередко в определенных точках линии меняют своё направление. Существуют и прямые линии протяженностью 14 и более километров. Протяженность линии с достаточной точностью можно определить лишь тогда, когда она соединяет два или несколько элементов. В большинстве случаев окончания наиболее протяженных линий теряются в высохших дельтах рек и среди следов современной деятельности. В таких случаях продолжение линии возможно только по направлению, которое, как правило, оказывается направлением на центр или один и элементов. Тот факт, что линии размыты высохшими руслами рек, частично позволяет ответить на вопрос «Когда были нанесены геоглифы?» – до того, как эти реки образовались.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА  АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА  АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА  АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
CB5L22  CB5L22, CB9L78  NB3L65  SB5L75

По ширине линии различаются довольно значительно. Есть линии шириной меньше метра, и есть линии шириной более десяти метров. Присутствует и количественная иерархия, зависящая от ширины. Чем шире линия, тем их меньше и соответственно чем уже, тем больше. Это дает основание предположить, что в возможной системе, широкие линии играют более важную роль, а узкие являются вспомогательными или несут иную информационную нагрузку. В наибольшем количестве представлены линии шириной 1- 2 м. Они, как правило, являются связующими между элементами, обозначают направления и образуют изображения на небольших участках.

 АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА  линии В ПУСТЫНЕ НАСКА  АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
 10 м. CB12L2  7 м. CB9L2  13 м. CB9L81  2 м. CB6L13

При создании линий и рисунков, камни, потемневшие на солнце, перемещались в сторону, образуя четко видимые границы и обнажая светло-желтый песок под ними. Сухой пустынный климат, постоянные ветры и небольшие смерчи, постепенно выдувая песок с расчищенных участков, увеличивали глубину линий. Поэтому геоглифы с течением времени не исчезают и находятся в постоянном режиме “самоподдержки”.

Направления линий разнообразны, но не хаотичны. Как уже говорилось, линии соединяют два или несколько элементов, взаимодействуя «по пути» с другими элементами. Линий идущих «в никуда» очень мало, и большинство из них обозначает направление. Точки, в которых линия обрывается, меняет своё направление или пересекается с другими линиями как правило, обозначены. Понимание этих моментов значительно облегчило поиск и идентификацию геоглифов, т.к. по направлению той или иной линии практически всегда обнаруживалась новая группа изображений. Этот факт, является ещё одним аргументом в пользу гипотезы о единой системе.

линии В ПУСТЫНЕ НАСКА ИЗОБРАЖЕНИя В ПУСТЫНЕ НАСКА ИЗОБРАЖЕНИя В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
C-BLOCK 6, C-BLOCK 9 NB3L25 CB12L9 C-BLOCK 6

 В НАЧАЛО

ФИГУРЫ.

Геометрические фигуры, изображенные в Наске, имеют преимущественно треугольную или трапецеидальную форму, а визуально напоминают стрелки. Все фигуры отличаются по размеру, внешнему виду, углу схождения длинных сторон и направлению, определение которого, судя по всему, и является их основной функцией. Размеры стрелок разнообразны. Встречаются настоящие гиганты, длиной более 1.5 км и небольшие стрелки длиной всего несколько десятков метров. Основную массу составляют фигуры, длина которых лежит в диапазоне 300 – 700 метров.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
CB10L9 CB2L3 CB8L12 NB7L14

 По внешнему виду геометрические фигуры можно разделить на два основных вида – остроконечные стрелки треугольной формы и трапецоиды, с «обрезанным» острым углом. Встречаются также и комбинированные фигуры, объединяющие в себе оба вида. В большинстве случаев стрелки «закрашены», т.е. их внутреннее пространство отличается по цвету от внешнего, а способ нанесения, скорее всего, аналогичен способу нанесения линий. Но некоторые фигуры, в основном это широкие полосы, образованы только линиями. В большинстве случаев фигуры пересекаются и накладываются друг на друга, группируясь вокруг центров. Среди трапециевидных фигур выделяется довольно многочисленная группа стрелок, по внешнему виду напоминающая креветку. Эти фигуры в узкой своей части имеют две хорошо обозначенные точки и несколько лучей – линий, расходящихся от них в определённых направлениях.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
N-BLOCK 7 CB9L16 CB11L27 S-BLOCK 2

Встречаются и необычные фигуры, отличающиеся от остальных по внешнему виду и способом нанесения. В первом случае, это в основном широкие полосы сложной формы, образованные ломаными линиями. Чаще всего такие фигуры попадаются в южной части пустыни Наска, где больше песка, а поверхность менее каменистая. Похоже, что изображения этих фигур были созданы путём сбора близлежащих камней на линию контура геоглифа. Во втором случае, изображения фигур образованы необычным способом – лунками или небольшими кучками камней. Встречаются и совершенно уникальные элементы. Не так давно на плато Кахамаркилья, а это в 130 км. от Наски, была найдена странная “полоса“, шириной почти 20 метров и длиной в полтора километра, состоящая тысяч лунок, выдолбленных в скальной породе. Неподалёку от этого места, всего в пяти километрах восточнее, находится один из древних городов инков – Тамбо Колорадо.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
SB9L6 Stripe on earth SB9L10 SB9L56

Оказалось, что геоглифы, по стилю похожие на изображения в пустыне Наска, встречаются и на гораздо большем удалении от неё. Так, совсем недавно, недалеко от города Чикама (Chicama) в Перу, это 870 км. севернее пустыни Наска, по космическим снимкам Алексеевым И.А. была обнаружена полоса шириной 40 м. и длиной более трёх километров. Полоса обозначена двумя параллельными линиями с немного более светлым пространством между ними. Линии не идеально прямые и немного сужаются в центре, хотя визуально этого не заметно. Полоса, так же, как и многие линии Наски, размыта древними потоками, что позволяет идентифицировать её все-таки, как геоглиф, а не как результат хозяйственной деятельности.

Немного ближе к пустыне Наска, а точнее ровно в 200-х километрах от этой полосы, точно по направлению на Наску, обнаружились ещё полосы шириной 35 м., представляющие собой более сложную структуру. Полосы расположены в 12 км. восточнее города Касма (Cacma). Здесь, как и в первом случае полосы размыты потоками воды.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
CASMA 1 CASMA 2 CASMA

Но вернёмся к Наске. Самые большие фигуры, как правило, трапециевидной формы, имеют четкие границы, расчищенное внутреннее пространство, а главное содержат одну или несколько хорошо различимых точек – центров, вокруг которых группируются другие фигуры и лучами, в определенных направлениях, расходятся линии.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
CB12L18 CB9L14 CB6L5 NB3L14

РИСУНКИ.

Изображения зооморфных фигур животных и птиц наиболее известны, хотя и представлены в наименьшем количестве. Их всего несколько десятков. По спутниковым снимкам можно более-менее отчетливо различить только самые большие их них. Очевидно, что рисунки также играют определенную роль в общей композиции. Фактически каждое изображение, так или иначе, взаимодействует с остальными фигурами. Рисунки пересекаются линиями, соединяются с другими элементами, а некоторые «стрелки», на них ориентированы.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
SB10 L27 CB6L36 CB4L91 «ЧЕРТЕЖ ПАЛЬПЫ» NB6L26

   В НАЧАЛО


ЦЕНТРЫ.

Как уже говорилось выше, очевидно, что центры, образованные кучками камней и поэтому выглядящие на космических снимках, как точки, являются основой всего комплекса изображений на плато Наска и Пальпа. Чаще всего центры расположены внутри геометрических фигур, но есть и такие, вокруг которых располагаются непосредственно сами фигуры, ориентированные на данный центр.

Все центры можно условно разделить на три большие группы: Центры, расположенные на острых концах трапецоидов (как правило, они парные), центры, лежащие внутри или на границе тупых окончаний геометрических фигур и центры вокруг которых группируются фигуры, ориентируясь на них.

Эти три группы, одновременно являются, как бы и соответствующими уровнями важности, разумеется, условно.

К первому уровню можно отнести центры, вокруг которых группируются геометрические фигуры и линии. Как правило, эти точки хорошо обозначены и часто на прямую соединяются линиями. Таких центров меньше всего, около сотни.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
СС1L18, CC1L17. SC1L 46. NC1L19, NC1L5.

Ко второму по важности уровню, можно отнести центры, расположенные в широких концах «стрелок». Как правило, они также хорошо видны и часто имеют ориентированные на себя близ лежащие фигуры, с которыми иногда на прямую соединяются линиями. Таких центров больше, около двух сотен.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
SC2L61. SC2L6. NC2L4, NC2L6, NC2L5.

К третьему, самому многочисленному уровню, можно отнести парные точки на узких концах «стрелок-креветок». Таких точек сотни и фактически каждый узкий трапецоид снабжен парой «глаз», от которых часто отходят одна или несколько линий-усиков, обозначающие, скорее всего направление действия данной фигуры.

АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА АНАЛИЗ ДЕШИФРОВКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ПУСТЫНЕ НАСКА
SC3L111, SC3L112. SC3L32, SC3L33. SC3L59, SC3L60.

В НАЧАЛО

Изображения наложены на космические снимки Google.

© GEOLINES.RU 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 12 =

Кнопка «Наверх»