НАСКА

Геоглифы в пустыне Наска. Профанация продолжается. Часть 3.

К вопросу навигации мы ещё вернёмся, а пока продолжим смотреть ролик Юлии Большаковой, снова акцентирующей внимание на рисунках, которых, как мы помним, ничтожно мало. Снова она говорит о том, что рисунки видны с земли, и для того чтобы их увидеть, совершенно не обязательно подниматься в воздух. А вот о том, что десятки тысяч линий можно увидеть только с большой высоты, она не сообщает. Простейшая манипуляция, посредством которой неискушенный зритель вводится в заблуждение, делая неправильные выводы.

А уж версия о том, что линии были созданы для локального ориентирования, просто смешна. И говоря о ней, Юлия этого даже не понимает. Подумайте, зачем проделывать такой гигантский объём работ, когда цели местного ориентирования достигаются куда более простыми способами и гораздо меньшими усилиями. Например, установкой отдельных камней или небольших курганов, видимых издалека. Это, во-первых. А во-вторых, поскольку в данной местности каждый след остаётся навсегда, то за сотни лет, уже давно появились бы постоянные тропы, которые, на самом деле, существуют в реальности, и по которым, веками ходят индейцы, не нанося никакого вреда геоглифам.

Далее, Юлия переходит к возможности создания геоглифов примитивной цивилизацией. И сразу, используя выразительную мимику и жесты, сообщает, что сомневаться, в этой возможности, могут только люди, считающие древних дураками, к которым, естественно, никто себя причислять не собирается. Видимо поэтому, ролик и собрал несколько тысяч лайков, закрывая для многих людей неудобный вопрос. Всё понятно, думать больше не о чем. Неважно, с какими целями, неважно как, главное, – это сделали примитивные дикари. Всё, вопрос закрыт. Думать больше не о чем.

Закрепляя это мнение, Юлия, умело манипулируя фактами, пускается в рассуждения о сложности создания геоглифов, стараясь убедить нас в том, что сделать это – раз плюнуть.

Действительно, что стоит разгрести гальку и расчистить пространство под ней – ничего, утверждает Юлия, опять, говоря только о рисунках. Но о том, что для создания линий надо удалить миллионы кубометров породы, не повредив окружающую местность, на площади 400 квадратных километров, в сложнейших условиях пустыни, она умалчивает.

Далее переходим к рассуждениям о точности. Безусловно, нарисовать заданную прямую, гораздо легче, чем заданную кривую. И то, если эта прямая – произвольная, короткая, и не привязана к другим элементам, занимающим в пространстве определённое положение.

Другими словами, если вам надо начертить произвольную прямую линию в несколько десятков метров, да, это не сложно. Но если вам надо, чтобы линия шла строго в определённом направлении, или точно под определённым углом по отношению к другим линиям, задача становится совсем нетривиальной. Тоже самое касается и длины линий.

Можно начертить более-менее прямую линию в пределах прямой видимости. Но если для этого надо передавать ход од точки к точке, особенно в пересеченной местности, – погрешности неизбежны, даже с геодезическим прибором. И чем длиннее будет линия, тем меньше будет точность. В случае же с линиями Наски, точность превышает или соответствует геодезической точности, невзирая на холмы и горы. Т.е. по факту, мы имеем идеально прямые линии на протяжении многих километров. Никакими колышками, верёвочками и вешками такой точности никогда не добиться. Это может подтвердить любой геодезист.

Что касается рисунков и других изображений, повторить их, конечно, можно. Но опять, всё упирается в точность, и в особенности линий. Примерно скопировать – можно, но повторить в точности – нельзя. Дело в том, что линии рисунков, это не просто кривые, это – математические кривые. Точно такие, какие чертит графический редактор. Векторный редактор не просто рисует кривые линии, он их строит (рассчитывает) по формуле. И когда вы передвигаете ползунок изменения кривой линии, задаются новые параметры функции, по которым строится новая кривая. Просто в компьютере это происходит очень быстро, и вам кажется, что вы произвольно меняете форму кривой линии.

Скопировать рисунки Наски, это то же самое, что распечатанное на принтере изображение попробовать в точности повторить вручную на другом листе бумаги. Примерно повторить можно, но в точности – никогда. Повторить можно, только распечатав ещё одну копию. А для этого, как известно, должен быть файл с математически построенными кривыми, в котором каждая точка будет имеет строго определённое расположение. Есть, конечно, и растровые изображения, которые тоже являются уникальным набором отдельных точек, но на плато Наска, мы таких не наблюдаем, а видим только классические векторные изображения, за исключением антропоморфной фигуры «сеятеля».

Причём, то, что рисунки – это именно математические кривые, многократно доказано. Знает ли об этом Юлия Большакова, сказать сложно, так как об этом она ничего не говорит. И что-то подсказывает, что если бы и знала, то промолчала. Поскольку, убеждая нас в простоте нанесения рисунков, Юлия показывает нам бравых энтузиастов, лихо вытаптывающих подобные изображения на снегу или создающие их при помощи колышков. И опять же, никто не говорит, что примерно повторить рисунки Наски невозможно. Манипуляция  заключается в том, что их невозможно повторить в точности.

И наконец, завершая просмотр видео, мы подходим к сакраментальному вопросу – зачем? Рассуждая на эту тему, Юлия приводит, и тут же опровергает, несколько самых популярных альтернативных версий. Причём, вполне аргументированными доводами.

Версия о космодроме и взлётно-посадочных полосах, действительно не выдерживает критики. Действительно, создавать линии с этой целью для  продвинутой цивилизации – бессмысленно. Отчасти, Юлия права и в том, что мы можем просто не понять закодированную информацию, как не понимаем информацию, которую несут, например, геометрические фигуры на полях. Но на этом, Юлия заканчивает, так и не сделав, даже предположений о назначении геоглифов. Таким образом, этот вопрос опять повис в воздухе.

На самом деле, всё-таки существуют вопросы, которые всегда будут актуальны для цивилизации любого уровня, даже самой, самой высокоразвитой. И даже, для Богов, какой бы смысл мы не вкладывали в это понятие.

Одним из таких вопросов, является вопрос навигации, т.е. проблема ориентации и перемещения в пространстве. В том, что это важнейший и насущный вопрос, даже для простого человека, требующий постоянного решения, никого убеждать не надо.

Решить вопрос ориентирования можно только одним способом, – создав в окружающем пространстве систему отсчета. И только после этого можно сказать, где находится та, или иная точка, а также, определить своё местоположение в этой системе.

Причем, этот вопрос актуален, как для физических пространств, так и для виртуальных. В физическом пространстве, система отсчёта должна обязательно существовать физически, т.е. состоять из реальных физических объектов. В виртуальном пространстве, создаётся виртуальная система отсчета, которая задаётся программными методами.

Когда, персонажи компьютерной игры перемещаются из одной виртуальной точки в другую, они перемещаются в своей системе координат, заданной программистами. Без этого персонаж просто не будет знать, насколько, и в каком направлении ему надо переместиться. Тоже самое, и в реальности.

Другими словами, осмысленное перемещение в пространстве, при любом уровне развития, возможно только при наличии системы отсчета. Без этого, нет самих точек. Они превращаются в абстрактные объекты, расположенные неизвестно где. За исключением случаев прямой видимости. Но даже и в этом случае, создаётся своя система отсчета, просто локального уровня. А если необходимо преодолеть даже несколько километров, то уже надо знать куда идти. И сразу возникает проблема ориентирования.

Когда  надо преодолеть несколько десятков километров по знакомой местности, это одно, а когда надо пересечь пустыню, или океан, это совсем другое.

Задать систему отсчёта можно разными способами. Простейшей системой отсчета во все времена было ориентирование по Солнцу, которое позволяло примерно определить расположение сторон света. Исходя из этого, уже можно было примерно определить необходимое направление движения. Именно так, на протяжении столетий и передвигались мореплаватели, пока, наконец, не была введена единая система координат с началом отсчета от Гринвичского меридиана.

Таким образом, мы произвольно выбрали точку на планете, и от неё начали отсчёт, присвоив каждой точке на Земле своё уникальное имя – координаты. Теперь, зная координаты, стало возможным определить своё местоположение в пространстве, и рассчитать маршрут к любой точке в системе координат.

В своём видеоролике Юлия не отрицает возможности посещения Земли инопланетными визитёрами. И если это допустить, то перед ними, неизбежно, встанет проблема осмысленного перемещения над нашей планетой. А для этого обязательно понадобится система отсчёта, состоящая из  реальных, физических объектов, которые надо, либо определить, либо создать. Без этого, никак.

Даже если пользователь захочет по щучьему велению переместиться в тридесятое царство, то Навигатор должен знать, где находится царство, и где в данный момент находится сам пользователь. Вспомните фильм Кин-Дза-Дза. Даже имея машинку перемещения, надо знать какую кнопку нажимать.

Именно для понимания всей важности этого вопроса, ему было уделено столько времени. Теперь смысл очевиден – если в древности кто-то летал над планетой, неважно кто, то без системы отсчёта было не обойтись.

И такая система была создана.

Оказалось, что большинство древних монументальных сооружений, – пирамиды, храмы, мегалитические постройки и многие другие объекты, расположены на планете не хаотично. Их можно объединить в единую, логичную Систему, в основе которой лежат математические отношения и углы правильных геометрических фигур. Начальной точкой отсчёта Системы является Великая пирамида в Гизе, а её меридиан – истинным нулевым меридианом планеты.

Именно поэтому, древние сооружения столь монументальны и построены из многотонных элементов, способных противостоять стихиям, сохраняя своё местоположение. Это и есть их основная функция. Именно поэтому они часто возведены в труднодоступных и необычных местах.

В чём отличие древней системы отсчёта от нашей системы координат? Мы произвольно выбрали точку, и от неё начали отсчёт. В древности, сначала создали условный, правильный, геометрический каркас, отталкиваясь от экватора и полюсов, а затем в необходимых местах возвели гигантские навигационные комплексы, которые стали опорными точками всей СДМС. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Нашей системой  отсчёта можем пользоваться только мы, поскольку только мы знаем, где у нас начало отсчёта. А древней системой может пользоваться любой желающий, поскольку она состоит из реальных объектов, расположенных по определённому геометрическому принципу, который универсален, и понятен всем пользователям.

И чтобы пользователи гарантированно не испытывали никаких затруднений с ориентированием, вся Система навигации была графически отображена при помощи линий и геометрических фигур на плато Наска. Это и есть разгадка тайны геоглифов. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Линии, центры, стороны фигур, не что иное, как азимуты, направления между конкретными объектами на Земле, направления от конкретных объектов, обозначение сторон света, расстояния и другие элементы навигации. Примерно такие же, как на современных полётных картах. Геометрия одна и та же для всех.

Таким образом, обнаружив плато Наска, которое находится в строго определённом месте, можно просто отсканировать карту как обычный штрих-код, и закачать её в бортовой компьютер. После чего, можно без проблем перемещаться над планетой Земля, сверяясь с реальными навигационными объектами.

Всё это, конечно, выглядит фантастично, и полностью меняет представления о древнем мире. Но это так. И всему этому есть реальные доказательства. На сегодняшний день уже нет сомнений в наличии СДМС, так же как и в том, что она изображена в пустыне Наска. Также понятны основные принципы построения Системы и принципы взаимного расположения объектов. Сложности пока возникают с пониманием, почему в том или ином случае, применяется тот или иной принцип. Например, почему в одном случае для привязки объекта используются углы пентаграммы или гексаграммы, а в другом, например, углы 8-ми или 9-тиугольника.

Возвращаясь к ролику Юлии Большаковой о геоглифах на плато Наска, можно сказать, что подобные «экспертные» видео способствуют только профанации действительно серьёзного вопроса, вводя в заблуждение неподготовленных зрителей, вместо того, чтобы привлекать к его решению как можно больше увлеченных людей. С какой целью это делается, сказать сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =

Кнопка «Наверх»