Кирпичная кладка. Если посмотреть на весь комплекс Сигирии в целом, то первое, что бросается в глаза – это огромное количество кирпичной кладки. Она повсюду, её настолько много, что можно построить небольшой микрорайон. В связи, с чем возникает первый резонный вопрос, как же весь этот кирпич доставили на 200 метровую высоту. Сегодня туристы с большим трудом преодолевают затяжной подъём по удобной металлической лестнице, которой, как все понимают, раньше не было. Поэтому особо здесь раздумывать нечего, и варианта всего два, либо были построены гигантские леса, на которые пришлось бы вырубить окружающий лес, попутно наладив производство досок, либо кирпич доставляли по воздуху, как бы фантастично это не звучало для 14 века. |
||
Задачу усложняет ещё одно обстоятельство. Дело в том, что метеорологические данные с 1895 года свидетельствуют, что ветер и дождь двух муссонов останавливают полевые работы в этом районе на 8 месяцев в году. Февраль, апрель и март — единственные месяцы, когда строительные работы возможны в этом регионе страны. Но строителям Львиной скалы было всё нипочём. Ради дизайна они могли поднять на гору ещё несколько десятков кубов кирпича и сложить такую изящную вещь. |
||
Но оставим пока этот вопрос в покое и зададимся другим. Что же это за дворец такой, который весь состоит из массивных кирпичных стен и лестниц, каждая из которых, сложнейшее инженерное сооружение. И ни одного жилого помещения. К примеру, если бы мы сегодня захотели построить такую же лестницу, как показано на фото, у нас минимум год ушёл бы на изыскания и проектные работы. А самое главное – без компьютера тут не обойтись. Если всё делать вручную – то это не один год, и только проектирование. И не забывайте, что это всего одна из многочисленных лестниц, сложных стен и прочих сооружений. Но считается, что по велению короля всё построили «на глазок» подневольные индусы 600 лет назад. И самое главное нет сооружения, которое должны были обслуживать все эти прекрасные лестницы. Уж там-то строители наверняка бы расстарались. Историки, как всегда говорят – «не успели» всё вот подготовили, а потом что-то пошло не так и всё забросили и – «забыли на сотни лет». |
||
В связи с возрастом постройки возникает следующий вопрос – Как могла сохраниться в таком идеальном состоянии кирпичная кладка, простоявшая под открытым небом 600 лет, в местности, где почти 8 месяцев в году идут дожди? На фотографии видно, что современный раствор, которым подремонтировали кладку, уже пришел в негодность, а родному хоть бы хны. И что бы кто ни говорил, это не простой раствор, скорее полимер. Мы совсем недавно, благодаря развитию нефтехимической отрасли, научились производить подобные скрепляющие полимеры. В частности на основе вторичного полиэтилена https://www.chimtorg.com.ua/. Из этого полимера сегодня изготавливают множество различных материалов, но вот заливать им швы между кирпичами пока не додумались. |
||
Вот ещё один пример того, как нелегко приходится нынешним строителям, и что происходит с современным кирпичом, который пролежал на верху кладки несколько лет. Нажав на фото можно открыть большое изображение в хорошем разрешении. |
||
Вся территория комплекса тщательно спланирована и больше похожа на укрепрайон. Собственно её часто так и называют – крепость Сигирия. Только непонятно зачем всё это, зачем было прикладывать такие титанические усилия. Ради чего, от кого защищаться? Нигде ничего не размыло (и это в тропиках), не выветрило (на такой высоте), не обрушилось и не поломалось. Даже бассейн не засоряется грязью. Может, это и было главной целью строителей – создать нерушимый знак для ориентирования. Почему бы и нет? Скала для этой функции подходит идеально, она видна издалека и даже из космоса. По зеркалу бассейна Сигирии, который всегда наполнен водой, можно легко сориентироваться. Зная его размеры, или расстояния между бассейнами можно получить высоту и своё положение в пространстве. Это предположение подтверждает ещё один факт. Сигирия лежит на меридиане Теотиуакана с отклонением около десяти километров, только на обратной стороне Земли, о чем уже неоднократно упоминалось в разделе «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОДЕЗИЯ». Также на этом меридиане лежит священная для всех буддистов гора Кайлас. |
||
Но вернёмся к кирпичной кладке. Когда смотришь на кладку Сигирии, не покидает ощущение, что какая-то она не такая. Обычно так не кладут. Нет перевязок, торцевых кирпичей и кладка везде идентична. Всегда и во всех местах толщина кирпича и ширина швов одинакова. Такое впечатление, что всю кладку в Сигирии выполнил один мастер. Так не бывает.
|
||
Но самое главное это стиль, в котором кладутся кирпичи. Понятно, что кирпичи кладутся слоями, но слои кладки Сигирии выглядят так, как будто их клали лентой, как будто их выдавливали из тюбика. Иногда кладкой запросто заполняются огромные объёмы. На что это похоже? Правильно. Так печатает 3D принтер. Вся кирпичная кладка Сигирии просто напечатана принтером, который печатает кирпичами, одновременно заполняя швы специальным раствором.
Лестницы, на самом деле это не лестницы, – это каретки, по которым ходил принтер, запечатывая области вокруг себя. Он мог печатать и на горизонтальной площадке, но для движения по вертикали ему нужна была каретка с определённым шагом – лестница, ступеньки которой везде одинаковы. Этим объясняются тупиковые лестничные марши и площадка возле бассейна, которые предварительно подготовили. Робота поставили на эту площадку, как на точку «ноль», и он пошел себе печатать согласно программе, а мастер оправился отдыхать на диванчик. Учитесь современные строители.
|
||
Но самое интересное, что мы так же в шаге от этой технологии. Уже создан прототип принтера, который будет печатать дома, к этому всё идёт. На последнем автосалоне в Детройте, напечатали автомобиль. Посмотрите ролик, там слои – один в один кладка Сигирии. Только мы пошли немного другим путём, не мудрствуя лукаво, пытаемся и дома, и машины – лить, так же, как делает это сейчас маленький 3D принтер.
|
||
Здесь же, скорее всего, использовалась другая технология, сначала выкладывались кирпичи, а затем швы заполнялись раствором. В любом случае остаётся, вопрос доставки материла, который наверняка можно было брать из соседних озёр, а с обжигом, похоже, у ребят проблем не было. Вполне возможно, что в картриджи сразу загружали только глину и воду, а кирпич производил уже непосредственно сам принтер. Этим можно объяснить, то, что машина всегда знала, какого размера кирпич ей положить в том или ином случае. Особенно это хорошо заметно на полукруглых кладках. |
||
У тех, кто строил Львиную скалу, судя по всему, не было проблем с плавлением камня, поэтому нетрудно себе представить принтер, который печатает валунами. Просто изменяешь, размер капли, и всё. На этом, пожалуй, закончим о кладке, предоставив каждому сделать свои выводы, и перейдём ещё к одной машине – 3D скульптору, результат работы которого мы уже могли видеть в предыдущей части в виде каменной скамьи. Но в этот раз мы рассмотрим другой шедевр, созданный этой машиной – Тронный зал. |
Все фотографии, использованные в этой статье, взяты с сайта А. В. Колтыпина dopotopa.com